 |
Мельничные вентиляторы ВМ и ВВДН предназначены для пневматического транспортирования различных аэросмесей.
Диапазон температур перемещаемой среды допустим в пределах -30...+70°С
Работа таких вентиляторов допускается при запыленности перемещаемой среды не более 80 г/м³ со свойствами налипания к лопаткам рабочего колеса и абразивности не отличающимися от частиц угольной пыли. Вентиляторы могут работать как в помещениях, так и на открытом воздухе с категорией размещения 1. |
Подобрать мельничной вентилятор (ВМ, ВВДН) по характеристикам:
Модель |
Исполнение № |
Обороты двигателя |
Полное давление |
Производительность |
Максимальный КПД |
Масса |
| |
об/мин |
Па |
м3 / час |
|
кг |
| ВВДН-15 |
1 |
1500 |
9060 |
36 |
82 |
2406 |
| ВВДН-17 |
1 |
1500 |
11770 |
51 |
82 |
2718 |
| ВМ-13,6 |
1 |
|
|
|
|
|
| ВМ-15 |
1 |
1500 |
7400 |
38 |
82 |
2261 |
| ВМ-15,6 |
1 |
|
|
|
|
|
| ВМ-17 |
1 |
1500 |
9700 |
56 |
82 |
2489 |
| ВМ-18 |
1 |
1500 |
10440 |
108 |
82 |
3813 |
| ВМ-20 |
1 |
1500 |
12645 |
150 |
82 |
5310 |
| ВМ-20А |
|
|
|
|
|
|
Общие характеристики вентиляторов ВМ, ВВДН
| Название характеристики |
Значение характеристики |
| Исполнение |
№1 |
| Всасывание |
одностороннее |
| Количество лопаток |
10 |
| Направление вращения |
левое и правое |
| Вариации размеров ВМ |
№13.6; №15; №15.6; №17; №18; №20; №20А |
| Вариации размеров ВВДН |
№15; №17 |
Где применяются мельничные вентиляторы
Данные вентиляторы используют:
- для производственных линий металла на предприятиях цветной и черной металлургии;
- в системах пылеприготовления паровых стационарных котлов различной производительности, работающих на твердом топливе.
Конструкция и принцип работы вентиляторов горячего дутья
Вентилятор состоит из следующих узлов:
- рабочее колесо;
- улитка;
- ходовая часть;
- осевой направляющий аппарат;
- всасывающий патрубок;
- электродвигатель;
- рама ходовой части.
Рабочее колесо состоит из крыльчатки и ступицы.
Крыльчатка представлена 10 лопатками загнутыми назад, которые расположены между основным и покрывающим коническим дисками. Изготовляются из листовой стали.
Ступица, выполненная из стального литья, крепится к основному диску методом сварки.
Ходовая часть состоит из:
- кованого вала;
- подшипников качения;
- крыльчатки охлаждения;
- узла уплотнения;
- упругой втулочно-пальцевой муфты (соединяет вал машины непосредственно с валом электродвигателя).
Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным, а с другой стороны только опорным. Общий корпус отлит из чугуна и предотвращает коробление во время эксплуатации, уменьшает вибрацию подшипников.
Демонтаж подшипников может осуществляться без снятия рабочего колеса с вала.
Монтаж вентилятора
Перед монтажом производиться внешний осмотр вентилятора. Повреждения, полученные из-за неправильного хранения или транспортировки, должны быть устранены.
При монтаже вентилятора необходимо:
- Проверить плавность и легкость вращения рабочего колеса.
- Проверить величину зазора между коллектором и рабочим колесом.
- Проверить затяжку болтовых соединений. Особое внимание нужно уделить креплению рабочего колеса на вал двигателя.
- Проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя. При сопротивлении в 0,5 МОм электродвигатель должен быть просушен при 90 °С.
- Заземлить корпус двигателя и вентилятора.
Пуск вентилятора горячего дутья в работу
Перед вводом вентилятора в эксплуатацию, производиться его обкатка продолжительностью 60 мин при рабочем числе оборотов с закрытым входным патрубком. Предпусковые испытания и регулировка вентилятора должны выполняться на законченной вентиляционной системе.
Не допускается эксплуатация вентилятора без аппаратуры, защищающей двигатель от перегрузок. Установленная пускозащитная аппаратуру должна соответствовать параметрам электродвигателя.
Похожие разделы: Дутьевые вентиляторы (ВД, АВД) и Вентиляторы низкого давления